Советы начинающему туристу

Если Вы в первый раз собрались отдохнуть в стране своей мечты или на далеких островах и хотите воспользоваться услугами туристической фирмы, не лишне будет кое-что запомнить!

Покупка тура.

Планирование отдыха - дело серьезное. У каждого есть свои пристрастия, пожелания и планы на предстоящий отпуск. Кто-то предпочитает отдыхать на море, кто-то посещать исторические места, а для кого-то лучший отдых - палатка в лесу. Поэтому первый шаг - выбор места путешествия. Выбирая маршрут, важно понимать и точно представлять себе, что Вы желаете получить от того места, куда собираетесь отправиться.

Во-вторых, ознакомьтесь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки фирме будут предъявлены штрафы, которые она на вполне законных основаниях взыщет с клиента.

При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка (договор). В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указаны сроки поездки. Обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура оговариваются в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие Вашему заказу, используя международные туристические термины:

- По размещению и типу номеров

- По видам питания

Вылет.

Наконец, чемодан собран, и Вы готовы выйти из дома, чтобы окунуться в атмосферу отдыха, о котором мечтали целый год. Проверьте, все ли необходимые в путешествии документы Вы взяли:

- паспорт и его ксерокопию (в случае утери оригинала она облегчит возвращение домой),

- ваучер,

- медицинский страховой полис,

- авиабилет,

- водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

Внимание! При въезде за рубеж родственников или сопровождающих лиц с несовершеннолетними детьми необходимо наличие нотариально заверенного согласия обоих родителей на вывоз и сопровождение ребенка данным лицом.

В аэропорту Вам необходимо быть за 2 часа до вылета рейса. Заблаговременно заполните таможенную декларацию и пройдите таможенный контроль до начало регистрации. Таможенную декларацию храните до возвращения домой. Далее проходите к стойке регистрации рейса и получаете посадочный талон (номер стойки регистрации указывается на табло напротив номера Вашего рейса). Все вопросы о номере Вашего места в самолете решаются только здесь. Если в самолете существует салон для курящих, а Вы летите с ребенком или не переносите запаха дыма, советуем Вам пройти регистрацию пораньше, чтобы получить наиболее удаленные места. Детям до 2 лет (инфанты) места на самолете не предоставляются, т.е. они летят на коленях у родителей.

Далее Вы проходите на паспортный контроль, после чего попадаете в зал ожидания, где дожидаетесь объявление на посадку Вашего рейса. Обращаем Ваше внимание, что таможенный контроль и регистрация заканчиваются за 40 минут до вылета. Пожалуйста, не опаздывайте!

В случае задержки Вашего рейса, ответственность за задержку рейса несет авиаперевозчик в соответствии с правилами международных воздушных перевозок.

Прилет в аэропорт назначения и трансфер.

По прибытию в аэропорт Вас встретит представитель фирмы с табличкой. По предъявлении ваучера Вам проставят визовые марки в паспорт. После паспортных и таможенных формальностей, получив свой багаж и зарегистрировав, если у Вас есть, видеокамеру, Вы, в сопровождении представителя фирмы, проходите в автобус. Внимательно прослушайте информацию, которую гид сообщит по пути следования в отель.

В случае потери паспорта, авиабилета или багажа, просим Вас незамедлительно информировать об этом представителя фирмы, который подскажет, каким образом Вы сможете решить возникшую проблему.

Вы приехали в отель.

За границей во всех отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 часов дня. Стандартное время заселения в номер – 14:00. Поэтому, если Вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, какое-то время Вам придется провести на пляже, у бассейна или побродить по магазинам. Если комната понравилась Вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы заплатить за половину суток или за сутки дополнительно, причем по самым высоким ценам отеля.

Многие отели предлагают популярную концепцию All inclusive (все включено в стоимость). Эта концепция подразумевает трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Бесплатно - алкогольные и безалкогольные напитки, легкие закуски в течение дня, большой выбор бесплатных спортивных занятий, бесплатное участие в развлекательных программах для взрослых и детей. Спектр этих услуг варьируется в зависимости от отеля. Более точная информация об услугах отеля будет предоставлена в Ваших номерах в виде буклетов или информационных листов.

Ключи от комнаты желательно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда Вы его покидаете (в отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при Вас - ведь это Ваш пропуск и в ресторан отеля, и в мир платных услуг гостиницы, а так же подсказка для таксиста, если Вы уж совсем не в ладах с иностранным языком).

Гиды турфирмы, отправившей Вас на отдых, посещают отель согласно расписанию. Оно вывешивается на информационном табло, которое расположено в каждом отеле обычно рядом со стойкой администрации (reception). Здесь же Вы сможете найти всю необходимую информацию, в том числе по обратному вылету. Накануне вылета на стенде будет указано время, в которое за Вами придет автобус для отъезда в аэропорт.

Любую проблему, связанную с пребыванием на отдыхе (трансфер, размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), необходимо корректно, но оперативно решать с представителем принимающей фирмы.

Безопасность.

Не рискуйте деньгами, оставляя их в номерах, - это не рекомендуется делать даже в отелях самой высокой категории. Деньги, документы и драгоценности надежнее хранить в сейфе, который имеется в подавляющем большинстве отелей на стойке администрации или в номере. Возможность пользоваться сейфом предоставляется, как правило, за небольшую плату.

Мы настоятельно Вам не рекомендуем обращаться в частные экскурсионные компании, в которых гиды не имеют сертификатов на проведение экскурсий. По приезду гид турфирмы назначит Вам время встречи в холле отеля для инфококтейля - предоставления дополнительной информации о стране и экскурсиях.

Отъезд.

По международным правилам выписка из отеля происходит в 12 часов дня. В день выезда из отеля (если Вы уезжаете рано утром, то вечером накануне), подойдите на ресепшн отеля и убедитесь, что все Ваши счета оплачены, если нет, то оплатите. Не забудьте свой паспорт и убедитесь, что это именно Ваш документ. Также необходимо сдать ключ от номера. В случае его потери с Вас будет взыскана его стоимость. То же справедливо и в отношении карточек на питание, полотенца и ключа от сейфа.

Желательно в холле отеля быть во время, так как трансфер осуществляется групповой, и в случае опоздания Вас будет ждать группа. Если же вы опоздали, то Вам нужно будет взять такси до аэропорта за свой счет.

По прибытии в аэропорт сразу у входа производится таможенный контроль багажа. Далее Вы следуете к стойке регистрации, где указан номер Вашего рейса, сдаете багаж и получаете посадочный талон, после чего проходите паспортный контроль, где заполняете регистрационную карту вылета. Далее следуете в зал вылета, где ожидаете объявление на посадку Вашего рейса.


Желаем Вам приятного путешествия!

 
top